Сайт учителя начальных классов

МБОУ "Гимназия №46" 

Чувашской Республики,г.Чебоксары

презентация урока

Конспект урока по технологии во 2-ом классе по теме «Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе».

Тема урока: «Аппликация из ткани. Мышонок».

Цели:

  1. Закрепление приема разметки деталей с помощью копировальной бумаги.

  2. Повторение знаний учащихся о приемах сборки частей изделия.

  3. Развитие пространственного мышления и воображения.

  4. Развитие мелкой моторики рук, Глазомера.

  5. Воспитание аккуратности, трудолюбия.

  6. Обучение работать самостоятельно.

Средства работы:

Для учителя: мультимедиа, СД с детскими песнями.

Для учащихся: учебник, копировальная бумага, карандаш, ножницы, кусочки ткани, клей ПВА, картон, черный фломастер, мягкая салфетка.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Проверка готовности материалов и оборудования. – Ребята, у нас сегодня состоится соревнование между первым вторым и третьим рядами. Условия соревнования у меня такие: (слайд №3).

- Перед тем как начать урок, давайте вспомним правила работы на уроке труда.(слайд №4)

- Все готовы? Молодцы!

2.Вводная беседа. Сообщение темы, постановка учебных задач.

- Ребята, какой сейчас месяц? Верно, декабрь. А декабрь – это начало какого времени года? (зима) Зимой дети катаются на санках, на лыжах и на коньках.(слайд №5)

- До выходных дней у нас еще есть время и мы с вами поработаем.

Физкультминутка на внимание.

- Давайте посмотрим, что же предлагает нам учебник, откройте страницу 24.

- Веселая мышка готова пойти на каток, но боится, что ей одной будет скучно. И она прислала в Гимназию №46 в кабинет №116 для учащихся 2 В класса телеграмму.

-Хотите узнать, что вам написала мышка? Давайте прочитаем ее ( 1 ученик читает).(слайд №6).

- Ну, что ребята, поможем мышке.

Гимнастика для глаз.

- И так, значит, мы с вами будем сегодня создавать мышек, которые пойдут в выходные на каток.

3.Правила техники безопасности.

-Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с клеем и ножницами:

· Клей бери столько, сколько нужно, не слишком много и не слишком мало.

· Используй мягкую салфетку для удаления лишнего клея.

· Ножницами пользуйся аккуратно.

4.Практическая часть.

- А теперь давайте спланируем свою работу .

1.Открываем страницу 106.

2.Переносим детали на картон с помощью копировальной бумаги.

3.Вырезаем все детали.

Физкультминутка – самокат

4.Определаем детали будущей мышки .

5.Приклеиваем ткань на детали и отрезаем ненужные остатки ткани.(слайд №,7,8,9)

-Собираем всю композицию и приклеиваем ее на выбранный фон (картон) для аппликации..(слайд №10,).

7.Рисуем коньки, глазки, носик.(слайд №11)

По мере готовности изделий, учитель прикрепляет их к доске.

5.Итог урока.

- Давайте посмотрим насколько удачно мы сегодня поработали.

- Команда какого ряда справилась с работой лучше?

- Чему мы сегодня учились на уроке?

-Что заметили хорошего, удачного в работах ребят?

-Ребята, все молодцы! Победила дружба.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали. Спасибо всем за работу, за ваше творчество! Урок закончен.

© badruhdinova

Бесплатный хостинг uCoz